Везем авто из-за границы

Везем авто из-за границыСтоит ли покупать автомобиль из-за границы? Как правильно пригнать машину из Германии, Америки (США) или другой страны Европы в Украину? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.

«Они зарабатывают на нас миллионы!», «Почему в Америке автомобили настолько дешевле?!» — вопросы праздных автонаблюдателей и матерых автолюбителей сводятся к одному: можно ли покупать железных коней за меньшие деньги? Пообщавшись с некоторыми серыми автодилерами, авторы «Простобанк Консалтинг » пришли к выводу – можно, но сложно, если вообще нужно.

Авто из Америки или Европы?

Если не один из сотен украинских автосалонов не удовлетворяет ваш изысканный автомобильный вкус или же если попросту хочется сэкономить, определите для себя несколько вещей.

Во-первых, хотите вы «пригнать» новую «лошадку» или подержанную. Ответ на этот вопрос даст вам видение того, а есть ли смысл затевать это все? К примеру, новые авто из Германии – Volkswagen, BMW, Mercedes продаются у нас практически по таким же ценам, как в Европе благодаря политике самих концернов производителей.

Авто из США есть смысл покупать поштучно только если автомобиль проходит через человека, работавшего в посольстве или консульстве США. Тогда пошлины будут минимальными. Кроме того, стартовые цены для американского рынка – самого большого в мире – уже изначально несколько занижены. Они такие же, как в Европе, только не в евро, а в долларах. При соотношении 1:1,3 это уже существенная разница. Этот определенный процент – даже с учетом доставки из-за океана – можно выиграть. Азиаты? А стоят ли они того, чтобы искать их на загадочном востоке, если это уже сделали за вас серые дилеры?

Итак, остановились на подержанной, не правда ли?

Второй вопрос: откуда «гнать»? Рынок, по признанию самих автодилеров, с каждым годом сужается (дает о себе знать политика «кредит с нулевым первым взносом всем подряд», которой до недавнего времени грешили многие банки) в пользу новых авто. Неизменными остаются два направления – Германия (оттуда «гонят» «качество») и США («понты»).

Стоит прочесть:

  • Авто: покупка, эксплуатация, ремонт — все актуальное и интересное.
  • На нашем сайте вы можете ознакомится с рейтингами и тарифами на приобретение автомобиля в кредит.

Подержанные автомобили из Германии иногда даже через 10 лет лучше выглядят, чем собранные в Украине через 2-3 года эксплуатации. Именно это, а также возможность купить «сделанное на совесть», но уже давно снятое с производства четырехколесное чудо, и привлекает в этот сегмент искателей приключений на таможне.

Автомобили из США — преимущественно «битые» — за копейки уходят с аукционов после первой же аварии и благополучно оседают в контейнерах и автовозах предприимчивых граждан бывшего СССР, которые, зная страсть соотечественников к «шаре», с удовольствием заработают на этом пару тысяч «зелени».

В-третьих, необходимо определиться с возрастом автомобиля. Машины старше 8 лет ввозить не выгодно: очень высокие акцизы (как правило, превышающие стоимость автомобиля) и стоимость первой регистрации. Еще один рубеж – это пятилетние автомобили (от 0 до 5 лет, не включая новые). На них акцизы достаточно терпимые, хотя и в разы превышают плату за ввоз новых авто.

В-четвертых, необходимо решить, будете ли вы «пригонять» автомобиль самостоятельно, либо же «доверитесь профессионалам». У каждого из вариантов есть как плюсы, так и минусы.

Позитив личного контроля за процессом:

  • вы сами выбираете автомобиль в тамошнем салоне или на аукционе,
  • сами его щупаете (если, конечно, что-то в этом понимаете),
  • сами отдаете кровные денежки,
  • оформляете вывоз,
  • потом ввоз в Украину,
  • и с удовольствием прокатитесь с ветерком из Закарпатья или Волыни до столицы по тому, что после немецких автобанов и направлением-то назвать сложно.

Негатив – много «белых пятен» в знаниях «этапов». Трудности (не только языковые) могут возникнуть уже на этапе покупки авто за границей, а что уже говорить о вывозе «товара». С украинской таможней найти общий язык можно. Но откуда вы, обычный честный налогоплательщик, знали, что три подмигивания левым глазом означает «давайте Вы заплатите мне $1000 и я сделаю вид, что Вы ввозите сюда запчасти от своего BMW»?

Позитивы «аутсорсинга» в этом вопросе – фирмы, которые занимаются «перегонами» — знают не только, что означают три подмигивания левым глазом на украинской таможне, но и что такое три постукивания безымянным пальцем правой руки на немецкой J (Если серьезно, то, к примеру, из Германии вас не выпустят без уплаты спецналога и прохождения обязательного техосмотра перед выездом за границу).

Поэтому за небольшую плату (см. таблицу ниже) они готовы избавить вас от наблюдения за муками, в которые попадал ваш автомобиль на протяжении нелегкого пути из немецкого плена к вашему парадному.

Негативов – правда, не смертельных – в процедуре работы с «внешним покупателем» несколько. Первый – ненадежный, незнакомый человек может «впарить» вам все что угодно. Особенно, если у него на том берегу Рейна есть сообщник, вытягивающий, к примеру, из этого самого Рейна автомобили-«утопленники», либо ворующий машинки из-под носа у добропорядочных баварских бюргеров. Поэтому лучше обращаться с такими вопросами к серым дилерам. У них хотя бы юридический и физический адрес есть (ну не свернут же они за один день целый автосалон, чтобы испариться в неизвестном направлений), в отличие от фирм-«однодневок», состоящих зачастую из одного-двух предпринимателей. Не хотим наговаривать на всех, но один случай может испортить репутацию всего цеха.

Второй негатив – длительные сроки доставки заказа. Как правило, это 30 календарных дней с момента нахождения авто в США и 21 день – с момента обнаружения нужного вам авто в Европе. Сами вы бы справились намного быстрее.

Чтобы таможня дала добро

В этом разделе мы попытались собрать все возможные варианты платежей, которые так или иначе взимаются при ввозе автомобиля на территорию нашего государства. Затраты на доставку, оплату посреднических и «представительских» услуг, пошлины, налоги, акцизы – все в таблицах ниже.

При этом стоит помнить, что есть два варианта ввоза иностранного – нового или подержанного автомобиля в Украину: «живым» или «битым» (в качестве машинокомплекта без колес, бамперов, т. е. «типа» на запчасти). В первом случае придется оплатить только непосредственно «физическую» доставку – автовоз, контейнер, перегон по Украине. Вариантов «неживой» доставки также два. Один из них – битая машина. Фару, бампер, крыло могут поломать даже у новой машины, чтобы сбить ее оценочную / таможенную стоимость. После ввоза в страну, покупаются новые запчасти, благополучно устанавливаются, и машинка работает как новенькая. Второй вариант – разборка. Тут появляется как минимум два дополнительных звена: фирма, которая перед границей разбирает машину (на себя надеяться нечего, иногда не грех и двигатель снять для пущей правдивости), и фирма, которая собирает ее в прежний вид уже в Украине. Кроме того, и в первом, и во втором случае, по информации серых дилеров, имеют место быть расходы на «лечение зрения таможенника» — чтобы он «поверил», что машина действительно «битая» или что это действительно «машинокомплект».

Цены для «схемщиков» (оценка серых дилеров)