Стоит ли покупать автомобиль за границей?

Стоит ли покупать автомобиль за границей?В народе считается, что покупать автомобиль – пусть даже очень не новый – за рубежом гораздо дешевле и надежнее. Аргументов в эту пользу приводят множество. В нюансах приобретения автомобиля за границей разбиралась «Москва Инфо».

Дешевле, надежнее, эксклюзивнее

В вопросе приобретения автомобиля за границей российские граждане проявляют завидное единодушие. Покупать машину за границей дешевле, даже учитывая растаможку, считают многие, и надежнее – в Европе меньше шансов нарваться на недобросовестного продавца и соответственно на машину-«труп». Многие отправляются в Старый Свет за эксклюзивными марками авто и ретромашинами.

У повального поветрия покупать машины за рубежом есть и другие причины. Эксперты отмечают, что в последнее время на российском рынке резко возросло количество проблемных автомобилей, умело закамуфлированных в ходе предпродажной подготовки. Например, очень трудно найти «приличные» Toyota Land Cruizer, Lexus RX 300, Ford Escape и т. п. Везти эти автомобили из США слишком дорого, поэтому некоторые перегонщики берут машины с существенными недостатками и, сделав косметический ремонт, выставляют их на продажу.

Ехать самому или нанять перегонщика?

Есть два варианта покупки автомобиля за рубежом. В первом случае вы едите за автомобилем сами, во втором – нанимаете так называемого перегонщика — стороннего специалиста, который возьмет на себя все хлопоты, связанные непосредственно с покупкой, растаможкой и доставкой. Однако здесь есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, вам предоставляется возможность самостоятельно выбрать и осмотреть автомобиль перед покупкой – а соответственно за успех предприятия отвечаете только вы. В то же время перевозка и, главное, растаможка авто – процесс с миллионом подводных камней. И если вы их не знаете, то без помощи специалиста рискуете не сэкономить на купленной за рубежом авто, а напротив — разориться. Так что если вы не решаетесь самостоятельно ехать за автомобилем за границу, то стоит обратиться к частному перегонщику или в компанию, специализирующуюся на приобретении автомобилей за рубежом. Их услуги будут стоить несколько дороже, чем у частных перегонщиков, однако тут вы получаете гарантии о сроках и состоянии необходимого автомобиля.

Если же вы решили приобрести автомобиль самостоятельно, то перед вами неизбежно встанет вопрос, куда ехать за подержанным автомобилем. Чаще всего за иномарками с пробегом едут в Германию или Францию. По приезде чаще всего покупают специальную газету с объявлениями о продаже авто, обзванивают продавцов и назначают смотрины. Машину можно выбрать еще из России — на зарубежном сайте по продаже авто.

Можно приобрести иномарку заграничной сборки и эксплуатации и ближе к России. Так, сегодня очень популярно приобретать автомобили в Белоруссии и в Прибалтике (Эстония, Нарва, Литва). Однако чем ближе к российской границе, тем больше риск нарваться на перекупщика и «битый» автомобиль, хотя обойдется такая покупка несколько дешевле, чем в сердце Европы.

Сэкономить реально?

Цена вопроса напрямую зависит от возраста и мощности машины. Автомобили до трёх лет по закону считаются новыми, поэтому таможенные ставки на них очень велики. На автомобили старше пяти лет действуют практически запретительные ставки – от 3,2 до 5,7 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя. В связи с этим следует выбирать иномарку от 3 до 5 лет. Если ее рабочий объем двигателя не превышает 1000 кубов, то ставка пошлины за 1 куб составит 1,5 евро. Если объем двигателя от 1000 до 1500 куб. см, ставка составит 1,7 евро за 1 куб. см. Если же ваша машина мощнее, то заплатить придётся от 2,5 до 3,6 евро за 1 куб. см.

На какие нюансы стоит обратить внимание при покупке автомобиля за границей, рассказал сотрудник компании по покупке автомобилей за рубежом Петр Лесовитский:

— Стоит отметить, что на таможне учитывается возраст автомобиля с момента его выпуска с завода, а не с момента первой регистрации владельцем, поэтому при покупке определенно выясните эту дату. Экологический класс автомобиля должен быть не ниже ЕВРО 4. Если на границе у вас не хватает какого-либо документа, то ваша машина по закону будет оттранспортирована на склад временного хранения. В этом случае поторопитесь собрать все документы как можно быстрее, иначе через два месяца ваш автомобиль будет продан по смешной цене кому-нибудь из родственников или знакомых таможенного начальства.

Стоит ли приобретать авто за рубежом?

Как пояснил нам Петр Лесовитский, в общем и целом, приобретать автомобиль за границей не то чтобы дешевле, но выгоднее. Если учесть расходы на поездку туда — обратно, проживание, растаможку, перегон, бензин и прочее, то получится даже не столько же, как в России, но и дороже. Однако условия эксплуатации за рубежом резко отличаются от наших. Поэтому 3–5-летняя машина из Европы по своему износу будет равна 2-летнему автомобилю, который изначально колесил по нашим дорогам, а иномарка со стажем 4 года в отечественных условиях по износу приближается к десятилетнему европейскому аналогу.